Арьергард (фр. arriere-garde — тыловая охрана), силы прикрытия (охранения), выделяемые от соединений (частей) сухопутных войск при отступлении.

В некоторых случаях арьергард может выделяться при совершении марша от фронта в тыл. При отходе задача арьергарда — задержать наступающего противника, выиграть время, необходимое для отрыва главных сил, обеспечить их организованный отход и занятие назначенного рубежа. Арьергард непрерывно ведёт разведку с целью выявления состава, группировки и направления движения войск противника.
Арьергарды широко применялись в войнах прошлого. В средние века они, так же как и авангарды, составляли важнейшую часть не только походного, но и боевого порядка войск. В боевом построении армии того времени арьергард или резерв представлял отдельную глубокую колонну войск, которая располагалась, как правило, на одном из флангов. В состав арьергарда выделялись значительные силы, состоявшие из различных родов войск. Вводимый в сражение в решающий момент арьергард нередко решал его судьбу. В сражении при Ньюпорте (1600) удар свежих частей арьергарда полководца М. Оранского (составлявших до 1/3 всех его сил) предопределил победу нидерландской армии над испанскими войсками эрцгерцога Альберта.
Однако в дальнейшем арьергард утрачивает своё значение одной из основных частей боевого порядка и становится лишь органом охранения (прикрытия) главных сил при отходе и совершении марша. История войн даёт множество примеров успешных действий арьергарда. Важную роль сыграл арьергард русских войск в Швейцарском походе Суворова 1799 года. Он не только обеспечил преодоление главными силами Альп, но и нанёс серьёзное поражение превосходящим силам французов. Искусно сражался арьергард русской армии под командованием П. И. Багратиона во время войны с Францией в 1805-1807 (бои при Шенграбене, Прёйсиш-Эйлау). Умело действовали арьергарды, возглавляемые атаманом М. И. Платовым и другими военачальниками, при отходе русских армий в 1812.
Боевой состав и удаление арьергарда от главных сил определяются в зависимости от возлагаемой на него задачи, сил, положения и характера действий противника, состава охраняемых войск и условий местности. В Великой Отечественной войне в состав арьергарда обычно выделялись: усиленный полк от дивизии, усиленный батальон от полка. Иногда от армии (корпуса) выделялся один арьергард в составе дивизии, прикрывавшей отход войск по нескольким маршрутам. Он вёл, как правило, манёвренную оборону и применял заграждения в полосе отхода главных сил охраняемых войск. Активными и решительными действиями, особенно в начале Великой Отечественной войны, арьергарды наносили противнику большие потери и срывали его замыслы.
Определяя боевой состав арьергарда, обычно исходят из того, чтобы он был способен выполнить свою задачу самостоятельно, без поддержки главных сил. В состав арьергарда выделяются танковые и мотострелковые части (подразделения), усиленные подразделениями других родов войск и поддерживаемые авиацией. Арьергард для обеспечения отхода главных сил удерживает заблаговременно занятый рубеж в течение указанного ему времени, пока главные силы свёртываются в походные колонны и начинают отход. Когда они оторвутся от противника, арьергард с разрешения старшего начальника отходит с боями от рубежа к рубежу, широко применяя засады, заграждения и разрушения. При этом на каждый следующий рубеж сначала отходит часть сил арьергарда и занимает на нём позиции на широком фронте, обеспечивая отход остальных сил арьергарда. Действия арьергарда должны быть решительными, активными, хорошо согласованными с действиями главных сил.
В ВМФ арьергардом называлась концевая эскадра или группа кораблей в боевых порядках (соответственно флота или эскадры), следовавшая на некотором удалении от главных сил для их охранения с тыла. В общем строю флота или эскадры арьергард составляла их замыкающая часть (примерно 1/3 глубины строя). Начиная со 2-й мировой войны, в связи с существенными изменениями в условиях и характере боевых действий на море, арьергард на флоте не применяется.


Наш сайт про Вашу личную безопасность, безопасность вашей семьи и близких, безопасность вашего бизнеса, а также про "тылы", которые обеспечивают эту безопасность.

Зубы лечат и в кризис…

Па очередям к врачам-стоматалогам видна, что разразившийся экономический кризис клиентов у них не отобрал. Если же взять во внимание тот факт, что столичные жители начиняют экономить на питании и укрепляющих организм препаратах, та и в ближайшем будущем вряд ли у врачей уменьшится число пациентов.
Меньше, пожалуй, стало и, возможно, станет клиентов у пластических хирургов, потому что созданием красоты можно заняться попозже. А зубную боль долго терпеть очень трудно...
Правда, подчас москвичи уезжают из родного города заниматься, зубами в соседи не области, а то и в Белоруссию. Потому что даже с учетом транспортных затрат лечение зубов там обойдется дешевле. Впрочем жители столицы не первые пошли на такое. Швецы, например, лечат зубы в Эстонии и Польше, а британцы, швейцарцы и немцы - в Венгрии. Они делают выбор по соотношению цена, качество.
Но иностранцы в отличии от москвичей едут всегда к узко профильным врачам. В Москве же в большинстве стоматологических учереждений работают врачи широкого профиля. К ним привыкли здесь и продолжают выбирают таких врачей в других городах.
Если врач-стоматолог, предлагающий вылечить в ротовой полости все весьма опытный, то это неплохо. Однако нередко встречается обратное. К тому же в огромном диапазоне медицинских услуг только специалисты узкого профиля могут достичь высокого профессионального уровня.
Поэтому прежде всего нужно выбирать не клинику, в врача, и для этого постираться узнать мнения о нем его пациентов. К тому же, увы, и в государственных, и в частных стоматологиях есть еще неквалифицированные специалисты, желающие «сорвать» с пациентов кау можно больше денег. А зарекомендовавшими себя себя крупным медицинским центрам потом приходится исправлять ошибки так называемых коллег. Врачи в крупных стоматологических центрах определяют последовательность лечения. Для этого разрабатывают специальный план, который гарантирует человеку уверенность в том, что он получит качественные услуги ему не придется мучиться от зубной боли. А потом в течении гарантийного срока пациенту оказывают весь комплекс услуг в случае форс-мажорных обстоятельств.
Кстати, рекламная кампания стоматологического учреждения, приводимая долгое время, а особенно сейчас, вовремя глобальных экономических. потрясений говорит о том, что него есть клиенты и клиника зарабатывает деньги, но которых хватает на рекламу.

Версия для печати

Copyright 2010 © О тылах для вашей безопастности