Снова в кредит

Осенний всплеск автокредитования вряд ли можно назвать «бумом», но общая тенденция положительная.
Последний настоящий «бум» в сфере кредитования покупки автомобилей был в 2006 году. Потом два года продолжался плавный рост, и вот с кризисом объемы резко упали и откатились к показателям четырех-пятилетней давности. Весной 2009 стало ясно, что большинство банков попросту свернули эти программы, а оставшиеся ужесточили условия и подняли ставки.
Тогда было принято решение о господдержке приобретения новых (не состоявших на государственном регистрационном учете) автомобилей отечественных и иностранных марок, произведенных на территории Российской Федерации, стоимость которых на дату заключения кредитного договора составляет не более 350 000 рублей и полная масса которых не превышает 3.5 тонны. Перечень, утвержденный Министерством Промышленности и Торговли РФ, включает 50 моделей. Их покупателям из бюджета компенсируется две трети действующей на момент выдачи кредита ставки рефинансирования, установленной Центробанком страны (на сегодня она составляет 11%). В программе участвовали три банка. Действительна она только на 2009 год. Планировалось, что это поможет приобрести порядка 150 тысяч транспортных средств.
Но и это мало помогло. Что сделали? Увеличили стоимость автомобиля до 600 тысяч рублей. Число банков увеличили до семи, а сейчас антимонопольное ведомство вообще ратует за участие любого банка в этой программе. Зачем? Чтобы хоть как-то нарастить объемы кредитования.
По имеющимся данным, за время действия было подано всего 55 тысяч заявок, а одобрена половина, потому что банки остаются все так же требовательны к заемщику, если не более придирчивы. Так что прогнозы по общим продажам снизились со 150 тысяч авто до 120 тысяч. И вот в августе появились первые вести о малом росте объемов автокредитовання. В сентябре они подтвердились. Воскресли даже экспресс-кредиты, сошедшие с рынка услуг первыми.
Причины недостаточного успеха различны. Во-первых, несмотря на привлекательность, кого-то смущает 3-летний срок кредита. Во-вторых, многие изначально планируют приобретение не нового, а подержанного автомобиля. Ведь если хочется иметь иномарку, не входящую в льготный перечень, то б/у — это вполне бюджетный выход.
Есть и другой вариант. На данный момент продолжают действовать льготные акции и программы различных производителей. Стоит сказать, что если наши банки продолжают, строго говоря, думать о своей выгоде, то изготовители и сервис стали больше заботиться о клиенте. Последняя тенденция фирменных автосалонов - существенное снижение расценок на нормо-час.
Сейчас можно особо не ломать голову - только на определение ваших возможностей по первоначальному взносу. Остальное — легкий выбор: госпрограмма, субсидия производителя, акция салона и т.п. Стандартные сроки рассмотрения от 1 до 5 дней. Идите и пробуйте.

Версия для печати

Copyright 2010 © О тылах для вашей безопастности