Три иномарки на одну отечественную

Россияне ни при каких экономических катаклизмах не отказываются от автомобилей. Хотя мировой финансовый кризис сказывается все же на их покупательной способности. Если в прошлом году, как сообщает аналитическое агентство «АВТОСТАТ», за первые три квартала граждане России приобрели 2,8 млн. новых легковых автомобилей, то за девять месяцев года нынешнего - 1,06 млн. машин.
В результате российский авторынок занял второе место в Европе и седьмое в мире по объему продаж новых легковых автомобилей. Впереди по-прежнему остаются США, Китай, Япония, Германия. Но в этом году уверенно вырвались вперед еще Бразилия и Индия.
Меньше всего в России продавались-покупались новые автомобили пока в августе. Обычно в последний месяц лета во всем мире наблюдается затишье в продаже новых машин. А в августе нынешнего года останавливали конвейеры почти все российские автозаводы во главе с ВАЗом. Производство новых автомобилей сократилось на 85% по сравнению с августом прошлого года и на 69% по отношению к июлю. Такой «провал» случился впервые за всю историю российского автопрома.
Тем не менее россияне тратили свои сбережения на покупку новых автомобилей. К тому же цены за последний месяц почти не изменились. Стоимость автомобилей в рублях снизилась в среднем всего на 1,4% из-за снижения в основном курсов евро и доллара.
Правда, российские покупатели все же поджали свои расходы на покупку машин. Если в прошлом году за новый лег-ковой автомобиль в среднем платили 22.8 тыс. американских долларов, то в этом году средняя стоимость одного автомобиля составила чуть меньше 19 тыс. тех же долларов.
В итоге в нынешнем году россияне за новые авто выложили 20 млрд. долларов, хотя в прошлом году истратили на те же нужды сумму эквивалентную 64 млрд. долл.
Изменились и приоритеты российских покупателей автомобилей. Если еще в начале года больше предпочтения отдавалось иномаркам, то сейчас их доля в общем объеме автопродаж снизилась.
Хотя всего и на 2,8%. Сейчас на каждый новый российский автомобиль приходится примерно три новых иномарки.
По всей видимости, это соотношение теперь сохранится. Импортеры автомобилей вышли на стабильный уровень, необходимый для поддержания спроса на российском рынке - 40-50 тыс. машин в месяц. Ориентируясь на заказы автосалонов, клиентов, они не намерены в ближайшее время наращивать объемы ввоза новых машин.

Версия для печати

Copyright 2010 © О тылах для вашей безопастности