Автовладельцы в ожидании

В первом чтении одобрен законопроект «О внесении изменений в главы 22 и 28 части второй Налогового кодекса РФ». В соответствии с этой поправкой предлагается проиндексировать специфические ставки акцизов на подакцизные товары на 10% по отношению к их уровню предыдущего года.
Как полагают налоговики, это решение вряд ли увеличит цену бензина и дизтоплива. И инфляцию тоже вряд ли разгонит. Автомобильное топливо, действительно, сказывается на стоимости почти всех товаров, так как в их доставке до потребителя автотранспорт почти всегда используется. К тому же ставки налога на бензин и дизтопливо в соответствии с поправкой в Налоговый кодекс РФ увеличены точно в пределах размера инфляции, зафиксированного за предшествующий год.
А вот второе решение российской Госдумы может более серьезно отразиться на сбережениях и доходах россиян. Опять же в первом чтении принят законопроект «О внесении изменений в главы 22 и 28 части второй Налогового кодекса РФ». Сейчас действуют ставки транспортного налога, установленные еще в 2003 году. В соответствии с изменениями в Налоговый Кодекс РФ ставки но транспортному налогу в следующем году вырастут в два раза.
Согласно законопроекту, «налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства».
Теперь налог с легкового автомобиля с мощностью двигателя до 100 л.с. возрастет в два раза с 5 руб. до 10 руб. с каждой лошадиной силы, от 100 л.с. до 150 л.с. - с 7 руб. до 14 руб., от 150 л.с. до 200 л.с. налог возрастет с 10 руб. до 20 руб. за каждую «лошадку».
Кроме того, как отмечено в законопроекте, региональные власти получают право увеличивать транспортный налог в пять раз. Правда, и уменьшать ставку транспортного налога они тоже смогут и уже в десять раз, а не в пять раз, как сейчас. А еще субъекты Российской Федерации, то есть власти областей, республик, краев по законопроекту получат право устанавливать ставки транспортного налога в зависимости от года выпуска автотранспортного средства и его экологического класса.
Это делается, как объяснили авторы изменений в Налоговый кодекс РФ, для того, чтобы стимулировать обновление автотранспортного парка, одного из основных источников загрязнения окружающей среды.
В правительстве также отмечают, что увеличение транспортного налога делается еще и для того, чтобы повысить налоговую автономию органов власти субъектов Российской Федерации и доходов региональных бюджетов.
Как пройдут второе и третье чтение поправок, мы узнаем в ближайшее время.

Версия для печати

Copyright 2010 © О тылах для вашей безопастности