Мини-АТС. Часть 2.

Часть 1

ФУНКЦИОНАЛ

Прежде чем остановиться на каком-либо определенном варианте, обратите внимание на конкретные функции современных мини-станций. Например, существует несколько способов для выхода в город. Так, на некоторых аппаратах для установления соединения вне офиса надо только поднять трубку — звони так же, как обычно. Другим для перехода на уровень общей городской сети необходимо набрать префикс или даже специальный цифровой код. Гораздо удобнее, когда офисная станция умеет вводить индекс автоматически. Подобное решение позволяет сэкономить рабочее время сотрудников.
Подчиненные, решая текущие задачи, связываются со своими коллегами из других отделов. Несложно нажать всего одну кнопку на аппарате, но каждый раз набирать десятизначную комбинацию намного дольше. Первый вариант, несомненно, удобнее. Поэтому в компаниях столь популярны программируемые аппараты и создание внутренней сети. Другие необходимые свойства системы: переключение принятого вызова на другого абонента, перехват звонка, конференц-связь (участие в разговоре нескольких человек).
Некоторые цифровые мини-АТС отправляют звуковое или sms-сообщение о новом вызове в то время, когда вы заняты разговором. На потенциальных клиентов наверняка произведет хорошее впечатление приятная музыкальная заставка вместо обычных гудков во время ожидания ответа. Но мелодия должна быть интересной: заунывная волынка про Санта-Клауса слушателя раздражает. Для удобства пользования ряд станций обладают функциями записной книжки — как общей (для всего офиса), так и индивидуальной. Последнюю создают с учетом пожеланий хозяина конкретного аппарата.
Продвинутые системы предлагают разные режимы —дневной и ночной, будничный и праздничный. С помощью подобных настроек регулируют поток звонков, ограничивая их количество, например, в том случае, когда отделу предстоит выполнение трудного задания и нежелательно, чтобы сотрудников отвлекали.
Некоторые станции поддерживают голосовую почту или позволяют пользоваться автосекретарем. По указаниям электронной «телефонной барышни» позвонивший самостоятельно сориентируется, какой индекс набрать, чтобы связаться с необходимым ему человеком. Под командование системы отдают даже управление домофонами и замками входных дверей.
Некоторые АТС позволяют перенастраивать ваш номер таким образом, чтобы звонки шли на тот телефон, рядом с которым вы находитесь или дня недели. «Умная» станция самостоятельно выбирает наиболее дешевый канал в конкретный момент времени.
Некоторые цифровые разновидности поддерживают микросотовую связь. В чем-то она похожа на обычную мобильную, только при разговоре используют трубку от стационарного радиотелефона, которую носят с собой. Данное решение не требует постоянного перенастраивания аппарата, что особенно удобно, если сотрудник перемещается по офису, но в то же время должен быть на связи.
Изучив свойства предлагаемых продавцами мини-АТС, четко определитесь, какими функциями вы наверняка будете пользоваться, а без каких вполне обойдетесь. Приобретение установки, большая часть возможностей которой никогда не понадобится, экономически невыгодно: подобная станция стоит гораздо дороже.

УСТАНОВКА И ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Мини-АТС вполне можно установить и самостоятельно: производители снабжают комплекты подробными инструкциями. Однако не всегда у сотрудников найдется свободное время, необходимое для знакомства с порядком монтажа. Правильнее доверить его специалистам, имеющим сертификат фирмы-производителя. Тогда есть гарантия, что в процессе наладки не будут допущены ошибки и коммутатор прослужит вам довольно долго. Наряду с продажей большинство фирм предлагает не только ее монтаж и установку с налаживанием внутренней связи в офисе, но и программирование и настройку, а также обновпение устаревших функций по необходимости. При заказе самой установки или ее программировании ряд компаний делает скидку на работы и расширяет перечень гарантийных услуг.
Не забудьте и о выборе телефонов: понадобятся как обычные, так и системные аппараты. Последние как раз и управляют мини-АТС. Это модели с клавишами индикации городских и внутренних линий. Они потребуются не только секретарям и офис-менеджерам, чья работа в основном и заключается в распределении входящих звонков, но и руководителю — для того, чтобы знать, от кого из сотрудников поступает вызов. Специалисты советуют подбирать все оборудование, изготовленное одним производителем, например Panasonic, Siemens, Alcatel, МТА, LG-Nortel, «Мультиком» ЭСПО и др. Данный подход обеспечит наилучшую совместимость компонентов, а значит, и оптимальную работу всей системы связи.
Правильная эксплуатация — залог долгой службы вашего приобретения. Обязательно изучите инструкции и узнайте условия гарантийного ремонта у продавца. Некоторые фирмы предлагают абонентское обслуживание для своих клиентов. В перечень их услуг входит регулярный осмотр оборудования, настройка и наладка сети, мелкий ремонт, а также, что немаловажно, консультирование персонала вашей компании по пользованию сетью, в том числе удаленное.

ЗАТРАТЫ

Стоимость обеспечения офиса связью зависит от типа и функций мини-АТС, наличия необходимости прокладывать дополнительные кабели, количества телефонных аппаратов и других аспектов.
Большинство фирм бесплатно предоставят вам консультацию специалиста и составление сметы. Установка и программирование стоят от 2,5 до 5 тыс. руб., иногда дороже. На перепрограммирование придется запланировать бюджет в 2-10 тыс. руб. В 2-4,5 тыс. руб. обойдется установка дополнительных плат и их настройка. Иногда приходится платить и за доставку мини-АТС — от200 до 500 руб. в зависимости оттого, находится ваш офис в пределах Москвы или за МКАД.
Цена на системные аппараты составляет в среднем 2-5 тыс. руб., иногда больше. Рядовые офисные телефоны стоят от 1,5 до 4,5тыс. руб. в зависимости от фирмы-производителя и модели.
Если станция выйдет из строя, придется потратиться на ремонт. Цена вопроса зависит как от модели пострадавшего устройства, так и от характера неполадок. Например, починка аналогового системного телефона стоит от 450 руб., а замена цифровой карты расширения — от 1,5 тыс. руб.
Оптимальная для вашей ситуации мини-АТС способна не только определить качество связи в офисе, но и экономить время, а также, что немаловажно, повлиять на дальнейшее развитие бизнеса.

Версия для печати

Copyright 2010 © О тылах для вашей безопастности