Стой! Кто... едет? Часть 1

Парковочное самоуправство частных автовладельцев приводит к тому, что машины заполоняют дворы и обочины нешироких проездов и служебные площадки. Этим недовольны как жители окрестных домов, так и представители организаций, по закону имеющие право на беспрепятственный подъезд к жилым домам и прочим зданиям. Нередко для сдерживания этого нашествия машин используют шлагбаум.

КАК ОН РАБОТАЕТ

Шлагбаумом называют устройство, в котором механизм поднимает и опускает стрелу, ограничивающую перемещение транспорта. Оно снабжено электронным блоком управления. Этот блок может быть интегрирован с дополнительными узлами автоматизации, которые способны обеспечить разные режимы движения транспорта и методы его пропуска. Кроме того, блок управления занимается сбором статистической информации. Такие сложные системы нужны для регулирования въезда автомобилей на территорию режимных предприятий, банков и на платные автомагистрали. Часто востребованнее более простые варианты автоматики.
Например, способности блока управления можно ограничить умением подчиняться только сигналу, поступающему от миниатюрного радиобрелка либо от нажатой охранником или консьержем кнопки.
Стальная стрела может быть снабжена «шторкой», бордюром безопасности (резиновым профилем в нижней части), подвижной опорой для фиксации уровня опускания. Чтобы ограничитель был заметен издалека, на его поверхность прикрепляют светоотражающие элементы. Если шлагбаум будут использовать интенсивно, в том числе и ночью, стрела может быть снабжена сигнальными огнями.

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

Выбирая шлагбаум, нужно принять во внимание несколько параметров.
Ширина перекрываемой дороги. «Этот параметр определяется очень просто: с помощью рулетки производим замер проема, который необходимо перекрыть, и, если необходимо, отнимаем ширину пешеходного прохода (обычно 1 м), — объясняет руководитель отдела МК 000 «Мастерская «Соло дизайн» Максим Догаев. — Полученное число должно соответствовать длине стрелы шлагбаума». Последняя может быть от 2 до 12 м. Если такой размах недостаточен, используют два шлагбаума, смонтированных друг напротив друга и перекрывающих проезжую часть синхронно. Если размах слишком большой, например при перекрытии невысокой арки, может быть применена складывающаяся стрела.
Интенсивность работы — наиболее важный параметр. Рассчитать точно этот показатель для выбора шлагбаума могут специалисты. Как комментирует М. Догаев, 100%-ная интенсивность у шлагбаума, который эксплуатируют круглосуточно и непрерывно в течение всего срока службы. Впрочем, на рынке существует некоторая условная градация степени интенсивности, помогающая разобраться в этом параметре. Например, интенсивность до 200 циклов поднятия и опускания шлагбаума считается низкой, до 1000 — средней, а до 10000 — высокой.

Далее часть 2


Версия для печати

Copyright 2010 © О тылах для вашей безопастности
,